menu
person

Тема №6560

Ответы к тестам по социологии 368 вопросов (Часть 1)

Вопрос №+ Факторы общественного развития, повлиявшие на формирование социологии как науки. Неверным вариантом является:
Великая Французская революция 1789 г.
Промышленная революция
Радикальные изменения в ментальности
Накопление эмпирического материала
+ Великие географические открытия
 
Вопрос №2 Объективная реальность, на которую направлена исследовательская деятельность ученых – это
+ Объект
Предмет
Цель
Задача
Гипотеза
 
Вопрос №3 Специфическое воспроизведение реальности на абстрактно-теоретическом уровне посредством постановки своеобразных Вопросов с целью выявления наиболее существенных с научной точки зрения связей и отношений данной реальности это -
Объект
+ Предмет
Цель
Задача
Гипотеза
 
Вопрос №4 Совокупность основных познавательных приемов, процедур, инструментария, с помощью которых осуществляется научное исследование, систематизируются полученные знания - это
Интерпретация и анализ данных
Программа исследования
Наука
+ Методология
Инструментарий
 
Вопрос №5 Для методов социологии характерно сохранение
умозрительных методов
оценочных суждений
+ эмпирического характера
логических умозаключений
теоретического характера
 
Вопрос №6 Изучением глобальных процессов общественного развития, включая возникновение новых социальных институтов и адекватных им механизмов мотивации социальной активности занимается -
+ макросоциология
микросоциология
глобалистика
социология социальных изменений
история социологии
 
Вопрос №7 Ментальность и поведение людей, их ценностные ориентации, межличностные взаимодействия  в сравнительно небольших социальных группах, а также роли, которые они играют в этих группах изучает
+ Микросоциология
Макросоциология
Психология
Социальная психология
Социальная философия
 
Вопрос №8 Теории, которые необходимы для социологического анализа конкретной группы фактов в отдельных областях знания это - 
Общие теории
+ Теории среднего уровня
Эмпирические теории
Отраслевые теории
Специальные теории
 
Вопрос №9 Направление в получении и накоплении знаний, которое ориентировано на методы наблюдения и эксперименты это –
теоретическое направление
+ эмпирическое направление
методологическое
фундаментальное
комплексное
 
Вопрос №10 Направление в получении и накоплении знаний, нацеленное на концептуальное осмысление реалий социальной жизни это -
+ теоретическое направление
эмпирическое направление
методологическое
фундаментальное
комплексное
 
Вопрос №11 Совокупность основных положений и принципов, лежащих в основе той или иной теории, обладающая специфическим категориальным аппаратом и признающаяся группой ученых это-
Закон
Закономерность
Правило
+ Парадигма
Постановление
 
Вопрос №12 Все социологические парадигмы по характеру принципиальных методологических подходов к анализу общества делятся на три большие группы:
структурно-функциональные, гносеологические, дезинтегративные
интерпретивные, эмпирические, функциональные
+ структурно-функциональные, интерпретивные, интегральные (объединительные)
интегральные (объединительные), интерпретивные, системные
интегральные (объединительные), системные, функциональные
 
Вопрос №13 Структурно-функциональные парадигмы рассматривают:
+ социальные общности, формы их самоорганизации, функционирование общественных институтов, воздействие социальных структур и институтов на поведение людей
изучение и интерпретацию человеческого поведения на микроуровне
взаимосвязь социальных структур и деятельных социальных агентов, их взаимовлияние.
структурные  и личностные элементы социальной реальности
социальное поведение людей в соответствии с их оценкой  или пониманием социальной реальности
 
Вопрос №14 Интерпретивные парадигмы направлены на:
+ изучение и интерпретацию человеческого поведения на микроуровне.
социальные общности, формы их самоорганизации, функционирование общественных институтов, воздействие социальных структур и институтов на поведение людей
взаимосвязь социальных структур и деятельных социальных агентов, их взаимовлияние
структурные  и личностные элементы социальной реальности
социальное поведение людей в соответствии с их оценкой  или пониманием социальной реальности
 
Вопрос №15 Интегральные (объединительные) парадигмы те, которые выражают:
+ взаимосвязь социальных структур и деятельных социальных агентов, их взаимовлияние
изучение и интерпретацию человеческого поведения на микроуровне.
социальные общности, формы их самоорганизации, функционирование общественных институтов, воздействие социальных структур и институтов на поведение людей
структурные  и личностные элементы социальной реальности
социальное поведение людей в соответствии с их оценкой  или пониманием социальной реальности
 
Вопрос №16 Для сторонников структурно-функциональных парадигм в целом характерна:
неклассическая методология
постнеклассическая методология
социального действия методология
социальных дефиниций методология
+ классическая методология
 
Вопрос №17 Социологи интерпретивных парадигм работают в рамках:
постнеклассическая методология
социального действия методология
социальных дефиниций методология
+ неклассической методологии
классическая методология
 
Вопрос №18 Для интегральных (объединительных) парадигм характерна методология:
социального действия методология
социальных дефиниций методология
+ постнеклассическая методология
неклассической методологии
классическая методология
 
Вопрос №19 Наука, которая, опираясь на эмпирически подтвержденные данные, теоретически изучает деятельность людей в конкретном социальном и культурном контексте функционирования общества, его институтов и организаций, противоречивого развития общественного сознания, осознанных и неосознанных мотивов поведения – это
антропология
психология
+ социология
философия
этносоциология
 
Вопрос №20 Миллс написал работу, которая называется
+ Социологическое воображение
Социальная экология
Закат Европы
Постижение истории
Система вещей
 
Вопрос №21 Позитивная (научная) социальная теория должна:
+ быть “точной, естественной наукой”, опираться на методы, которые бы позволили результаты одного исследователя перепроверить, подтвердить или опровергнуть другим исследователем;
опираться на субъективные мнения ученых;
опираться только на теоретические  положения;
применять теоретические и эмпирические данные
опираться на веру
 
Вопрос №22 Конт при создании науки об обществе принял на вооружение эмпирические методы, характерные для естествознания, это -
метод анализа и синтеза
метод исторического и логического анализа
+ метод наблюдения, метод эксперимента, метод сравнения
метод абстрактного и восхождения к конкретному
системный и структурно-функциональный метод
 
Вопрос №23 На позициях социального номинализма стоял:
+ английский социолог Г.Спенсер
американский социолог Дж.Г.Мид
немецкий социолог М.Вебер
русский социолог М.Ковалевский
французский социолог Э.Дюркгейм
 
Вопрос №24 Г. Спенсер исходил из того, что общество сводится к сумме составляющих его индивидов: каковы люди – таково и общество. Такая позиция получила название:
социального дарвинизма
+ социального номинализма
социального детерминизма
социальный механицизм
социальный эволюционизм
 
Вопрос №25 Спенсер подразделяет общества на следующие типы:
простые и сложные
письменные и дописьменные
+ военные и промышленные
аграрные и индустриальные
индустриальные и постиндустриальные
 
Вопрос №26 Социологическая парадигма, сущность которой заключается в выделении элементов социального взаимодействия, определении их роли и места в бoльшей социальной системе  или обществе в целом, а также их социальных функций это -
Системный подход
+ Структурный функционализм
Конфликтологический подход
Цивилизационный подход
Бихевиоризм
 
Вопрос №27 Принципиальное отличие социологии от философии состояло в том, что новая наука была направлена:
+ на эмпирический сбор и систематизацию данных
на построение теоретических конструкций
на сравнительный анализ данный
исключительно на наблюдение
на веру в сверхъестественное
 
Вопрос №28 По Дюркгейму, социальные факты могут быть двоякого рода:
политического и идеологического характера
идеального и материального характера
морального и нравственного характера
правового и неправового характера
+ материального и нематериального, духовного характера
 
Вопрос №29 По Дюркгейму, предметом социологии являются:
мораль
идеальные типы
+ социальные факты
массовое сознание
религиозное сознание
 
Вопрос №30 По Дюркгейму, в истории человеческих обществ можно выделить два типа разделения труда и, соответственно, два вида солидарности:
естественную и социальную
явную и латентную
органическую и неорганическую
нормальную и аномальную
+ механическую и органическую
 
Вопрос №31 Такие черты как: низкий уровень разделения труда, слабо дифференцированные социальные структуры, жесткий, рельефно выраженный характер функций, наличие общей для всех морали характерны для: 
неорганической солидарности
органической солидарности
классовой солидарности
+ механической солидарности
международной солидарности
 
Вопрос №32 Качественно иное разделение труда, связанное с выполнением каждым индивидом специфических профессиональных и общественных функций, которые в силу сложности и специфичности не могут быть выполнены всеми это –
Неорганическая солидарность
Классовая солидарность
Механическая солидарность
+ Органическая солидарность
Несолидарность
 
Вопрос №33 Рассогласованность ценностного мира, расшатывание базовых ценностей, нравственных норм и идеалов, смешение законного и незаконного это -
Дезинтеграция
Катастрофа
Беспорядки
+ Аномия
Беззаконие
 
Вопрос №34 Теоретические и социально-экономические предпосылки и условия возникновения социологии как науки это:
+ достижения в области естествознания, развитие эмпирических социальных исследований;
экономический кризис и падения уровня жизни населения
политический кризис и смена политической власти
колониальные завоевания
перестройка и ускорение социально-экономической сферы
 
Вопрос №35 Национальность, социальное происхождение, место рождения это статус:
+ прирожденный (приписанный)
достигнутый (приобретенный)
главный
личный
смешанный
 
Вопрос №36 Образование, заслуги, квалификация  это статус-
прирожденный (приписанный)
+ достигнутый (приобретенный)
главный
личный
смешанный
 
Вопрос №37 Принадлежность индивида к определенной группе и престиж группы это статус:
личный
смешанный
+ социальный
главный
достигаемый
 
Вопрос №38 Личный статус связан, как правило, с:
престижем группы
структурой группы
характером личности
отношением окружающих к группе
+ положением внутри первичной группы
 
Вопрос №39 Совокупность индивидов, характеризующаяся относительной целостностью, выступающая как самостоятельный субъект исторического и социального действия и поведения и выполняющая ту или иную совместную деятельность – это
Агрегация
Толпа
Публика
Аудитория
+ Социальная общность
 
Вопрос №40 Некоторое количество людей, собранных в определенном физическом пространстве и не осуществляющих сознательных взаимодействий - это
+ Агрегация
Толпа
Публика
Аудитория
Социальная общность
 
Вопрос №41 Спонтанная и неустойчивая групп, которая после достижения цели легко и быстро распадается это -
Агрегация
Толпа
Публика
Аудитория
+ Квазигруппа
 
Вопрос №42 Относительно кратковременное скопление (объединение) большого количества людей в пространстве, допускающем непосредственный контакт, объединенных одним и тем же внешним стимулом и эмоциональной общностью это -
Агрегация
+ Толпа
Публика
Аудитория
Квазигруппа
 
Вопрос №43 Кратковременное собрание людей для совместного времяпровождения в связи с каким-то зрелищем - это
Агрегация
Толпа
+ Публика
Аудитория
Квазигруппа
 
Вопрос №44 Социальная общность людей, объединенная взаимодействием с коммуникатором - индивидом или группой, владеющими информацией и доводящими ее до этой общности - это
Агрегация
Толпа
Публика
+ Аудитория
Квазигруппа
 
Вопрос №45 Аморфная совокупность людей с минимальным уровнем групповой интеграции и организации - это
+ Толпа
Масса
Группа
Публика
Аудитория
 
Вопрос №46 Массовые коллективные действия, направленные на реализацию специфических интересов и целей это -
+ Социальное движение
Забастовка
Карнавал
Модернизация
Социальное изменение
 
Вопрос №47 Передовая часть общества, выражающая его мнение - это
Элита
+ Общественность
Интеллигенция
Олигархи
Пролетариат
 
Вопрос №48 Некоторое количество лиц, поддерживающих постоянные личные контакты с целью обмена информацией между собой, но не обладающих четким отличительным признаком, внутренней организацией, не ставящих каких-либо общих целей - это
Квазигруппа
Аудитория
Толпа
+ Социальный круг
Социальная общность
 
Вопрос №49 Такие черты как: общность территории, языка, экономических связей, некоторых особенностей культуры, психического склада и этнического самосознания, принадлежат
этносу
народности
+ нации
государству
общине
 
Вопрос №50 Такие группы людей, из которых одна может присваивать себе труд другой благодаря различию их места в определенном укладе общественного хозяйства это -
Менеджеры
Предприниматели
Олигархи
+ Классы
Элита
 
Вопрос №51 Индивидуальный подъем, или инфильтрация индивидов из низшего слоя в высший слой - это
+ Восходящая индивидуальная мобильность
Восходящая групповая мобильность
Межпоколенная мобильность
Карьерный рост
Социальный прогресс
 
Вопрос №52 Создание новых групп индивидов с включением групп в высший слой рядом с существующими группами этого слоя или вместо них - это
+ Восходящая групповая мобильность
Нисходящая индивидуальная мобильность
Восходящая индивидуальная мобильность
Нисходящая групповая мобильность
Вертикальная мобильность
 
Вопрос №53 Выталкивание отдельного индивида с его высоких социальных статусов на более низкие статусы  – это
Восходящая групповая мобильность
+ Нисходящая индивидуальная мобильность
Восходящая индивидуальная мобильность
Нисходящая групповая мобильность
Вертикальная мобильность
 
Вопрос №54 Понижение социальных статусов всей группы (снижение статуса политической партии, падение социального статуса профессиональной группы инженеров) - это
Восходящая групповая мобильность
Нисходящая индивидуальная мобильность
Восходящая индивидуальная мобильность
+ Нисходящая групповая мобильность
Вертикальная мобильность
 
Вопрос №55 Территориальные общности - это
+ Совокупность людей, постоянно проживающих на определенной территории и связанных узами совместных отношений к данной хозяйственно освоенной территории
Социальная общность, которая сформирована на основе межличностных отношений и не имеет официального, юридически фиксированного, утвержденного статуса
Совокупность индивидов, характеризующаяся целостностью, выступающая как самостоятельный субъект исторического и социального действия и выполняющая ту или иную совместную деятельность
Некоторое количество лиц, поддерживающих постоянные личные контакты с целью обмена информацией, но не обладающих внутренней организацией, и не ставящих каких-либо общих целей
Аморфная совокупность людей с минимальным уровнем групповой интеграции и организации
 
Вопрос №56 Население города, деревни, поселка, села, отдельного района большого города, а также более сложные территориально-административные образования (район, область, край, штат, провинция, республика ) - это
Этническая общность
Половозрастная общность
Профессиональная общность
Социальный слой
+ Территориальная общность
 
Вопрос №57 А.Этциони все организации делит на три следующих класса:
+ добровольные, принудительные организации, утилитарные организации
тотальные организации, бюрократии, свободные ассоциации
общественные организации, частные фирмы, государственные организации
неформальные организации, формальные организации, нелегальные организации
детские организации, молодежные организации, женские организации
 
Вопрос №58 Такие организации как начальная школа, армия, психбольницы - это
Утилитарные организации
+ Принудительные организации
Добровольные организации
Тотальные организации
Неформальные организации
 
Вопрос №59 Такие организации как политические партии, церкви, клубы, университеты - это
Утилитарные организации
Принудительные организации
+ Добровольные организации
Тотальные организации
Неформальные организации
 
Вопрос №60 Утилитарные организации – это
+ Организации, члены которых объединяются для достижения общих и индивидуальных целей;
Организации, члены которых объединяются на добровольной основе
Организации, члены которых объединяются на принудительной основе
Организации, члены которых объединяются на основе профессионального интереса
Организации, члены которых объединяются на основе спортивных интересов
 
Вопрос №61 К утилитарным организациям относятся:
начальная школа, армия, психбольницы
+ предприятия, заводы, фирмы
политические партии, церкви, клубы, университеты
армия, фирма, университет
политическая партия, психбольница,  предприятие
 
Вопрос №62 Крайняя степень развития формальной организации, выражающаяся в максимальной стандартизации внутри организации с целью повышения эффективности организационного механизма – это
Политическая система
+ Бюрократическая система
Партийная система
Государственная система
Авторитарная система
 
Вопрос №63 Сущность бюрократии заключается:
в установлении демократического контроля
в стремлении чиновников усилить контроль над своей деятельностью
в установлении персонифицированной ответственности чиновников
в стремлении нарушать установленные правила
+ в нарастающем отчуждении исполнительной власти и концентрации власти в руках чиновников
 
Вопрос №64 Группа людей, члены которой обычно связаны дружескими отношениями, при этом между ними происходят непосредственные личные контакты, а отношения регулируются неформальными институтами - это
Референтная группа
Номинальная группа
+ Малая группа
Большая группа
Криминальная группа
 
Вопрос №65 В зависимости от того, какой тип взаимоотношений существует между членами малой группы, она может быть
первичной
вторичной
+ первичной и вторичной
формально первичной и вторичной
неформально первичной и вторичной
 
Вопрос №66 Малые группы имеют:
не ориентированные на групповые цели действия;
групповое мнение как постоянно действующий фактор социального контроля;
конформизм к групповым нормам
тесные эмоциональные связи
+ Все ответы верные
 
Вопрос №67 Большие группы имеют:
рациональные целеориентированные действия;
групповое мнение редко используется,
контроль осуществляется сверху вниз;
конформизм к политике, проводимой активной частью группы
+ Все ответы верные
 
Вопрос №68 Социальная группа, обладающая юридическим статусом, являющаяся частью социального института, организации, имеющая целью достижение определенного результата в рамках разделения труда в данном институте, организации - это
+ Формальная группа
Неформальная группа
Номинальная группа
Малая  группа
Большая группа
 
Вопрос №69 Для формальной группы характерна:
тесные эмоциональные связи
самоорганизация
неорганизованность
+ определенная иерархическая структура соподчиненности
жесткий контроль над деятельностью
 
Вопрос №70 Стремление добиться высокой упорядоченности, планируемости и управляемости действий всех членов группы для достижения основных целей социального института или организации -
+ главная функция формальной группы
главная функция  неформальной группы
главная функция референтной группы 
главная функция номинальной группы
главная функция профессиональной группы
 
Вопрос №71 Такая социальная общность, которая сформирована на основе межличностных отношений и не имеет официального, юридически фиксированного, утвержденного статуса  - это
Формальная группа
+ Неформальная группа
Номинальная группа
Малая  группа
Большая группа
 
Вопрос №72 Главным социальным механизмом, приводящим к формированию и развитию неформальной группы в структуре официальных групп, является
Реорганизация
+ Самоорганизация
Десоциализация
Ресоциализация
Идентификация
 
Вопрос №73 Центральное место в неформальной группе занимает:
Аутсайдер
Голкипер
Тамада
+ Лидер
Начальник
 
Вопрос №74 Впервые деление малых групп на формальные и неформальные было предложено
Э.Пресли
Дж.Мид
+ Э.Мэйо
Э.Гофман
Г.Гарфинкель
 
Вопрос №75 Группа, в которой связь поддерживается непосредственными личными контактами, эмоциональным вовлечением членов в дела группы, высокая степень отождествления себя с группой - это
Референтная группа
Номинальная группа
Локальная группа
+ Первичная группа
Вторичная группа
 
Вопрос №76 Впервые понятие "первичная группа" было введено Ч.Кули применительно
+ к семье
трудовому коллективу
группе друзей
спортивной команде
к общине
 
Вопрос №77 Впервые понятие "первичная группа" было введено
в 1839 г
в 1850 г
+ в 1909 г
в 1965 г
в 2006 г
 
Вопрос №78 Впервые понятие "первичная группа" было введено
Р.Мертоном
Т.Парсонсом
Н.Смелзером
Дж.Мидом
+ Ч.Кули
 
Вопрос №79 Ч. Кули отмечал две основные функции малых первичных групп:
+ Выступать источником моральных норм и средством поддержки взрослого человека
Формировать лидерские качества и эгоистические устремления
Формировать предпринимательский дух и авантюризм
Выступать источником вдохновения и творческого потенциала
Выступать источником моральных норм и средством подавления воли ребенка
 
Вопрос №80 Группа, организованная для реализации определенных целей, внутри которой почти отсутствуют эмоциональные отношения и в которой преобладают предметные контакты, чаще всего опосредованные - это
Референтная группа
Номинальная группа
Локальная группа
Первичная группа
+ Вторичная группа
 
Вопрос №81 Первичная группа всегда ориентирована:
на взаимопонимание
+ на взаимосвязи между ее членами
на отношения любви и дружбы
на родственные отношения
на отношения друзей и соседей
 
Вопрос №82 Вторичная группа всегда ориентирована:
+ на цель
на взаимопонимание
на решение личных проблем
на организацию связей
на дезинтеграцию
 
Вопрос №83 Референтная группа это –
+ это реальная или воображаемая социальная группа, система ценностей и норм которая выступает для индивида эталоном
группа, организованная для реализации определенных целей, внутри которой почти отсутствуют эмоциональные отношения
группа, в которой связь поддерживается непосредственными личными контактами
такая группа, которая сформирована на основе межличностных отношений и не имеет официального, юридически фиксированного, утвержденного статуса
группа, обладающая юридическим статусом, являющаяся частью социального института и имеющая целью достижение определенного результата в рамках разделения труда.
 
Вопрос №84 Совокупность осознанных или неосознанных, необходимых и случайных, устойчивых и спонтанных зависимостей одних социальных субъектов и объектов от других, их воздействия друг на друга - это
Социальные отношения
Социальная система
Социальная структура
Социальные взаимодействия
+ Социальные связи
 
Вопрос №85 Первым условием и элементом возникновения социальной связи является:
Формирование семьи
Установление конкретного времени действия
+ Непосредственный или опосредованный контакт в пространстве и времени
Установление территории, на которой происходит формирование социальной связи
Вмешательство третьего лица
 
Вопрос №86 Определенная система, в которую входят: минимум два лица, какая-нибудь ценность, являющаяся основой контакта, и какие-нибудь взаимодействия по поводу этой ценности - это
Сделка
Договор
Личный контакт
Деловая встреча
+ Социальный контакт
 
Вопрос №87 Определенная система поступков, средств и методов, используя которые, индивид или социальная группа стремятся изменить поведение, взгляды или мнение других индивидов или групп – это
Социальный контакт
Межличностное взаимодействие
Трудовые отношения
+ Социальные действия
Целенапраленное действие
 
Вопрос №88 Целью социального действия является:
+ Стремление вызвать изменение поведения, взглядов и стремлений индивидов или общностей.
Достижение  цели
Решение общих задач
Стремление воздействовать на поведение людей с помощью каких-либо средств
Достижение власти
 
Вопрос №89 Конечный успех социального действия во многом зависит:
От поставленной цели
От желания индивидов
От счастливой случайности
+ От правильности выбора средств и метода действия
От правильности выбора действующих лиц
 
Вопрос №90 М.Вебер, в зависимости от степени участия сознательных, рациональных элементов в социальном действии, выделял четыре типа социального действия. Из представленных типов один неверный. Укажите его.
целерациональное
ценностно-рациональное
аффективное
традиционное действие
+ активное
 
Вопрос №91 Ясное понимание воздействующим того, что он хочет добиться и какие средства для этого наиболее эффективны это –
+ Целерациональное действие
ценностно-рациональное
аффективное
традиционное действие
активное
 
Вопрос №92 В случае когда, воздействующий строго придерживается и полностью полагается на принятые в обществе ценности и нормы, порой даже в ущерб своим личным целям – это
Целерациональное действие
аффективное
традиционное действие
+ ценностно-рациональное
активное
 
Вопрос №93 Данное действие осуществляется на основе глубоко усвоенных индивидами социальных образцов поведения и норм, которые уже давно перешли в разряд привычных – это
целерациональное действие
аффективное
+ традиционное действие
ценностно-рациональное
активное
 
Вопрос №94 Действие, относительно кратковременное, но совершенное в интенсивно бурном эмоциональном состоянии, возникшего в ответ на сильный раздражитель (например, во время гнева, ужаса) – это
+ Аффективное действие
Традиционное действие
Целерациональное действие
Ценностно-рациональное действие
Активное действие
 
Вопрос №95 Систематически устойчивое выполнение каких-то действий, которые направлены на партнера для того, чтобы вызвать определенную (ожидаемую) ответную реакцию с его стороны, которая, в свою очередь, вызывает новую реакцию воздействующего - это
Социальное действие
Интеракция
Социальные отношения
Социальные связи
+ Социальное взаимодействие
 
Вопрос №96 Система нормированных взаимодействий между партнерами по поводу чего-то, связывающего их (предмет, интерес и т.д.) это -
Социальное действие
Интеракция
+ Социальные отношения
Социальные связи
Социальное взаимодействие
 
Вопрос №97 Социальные отношения отличаются от социального взаимодействия тем, что это
+ устойчивая система, ограниченная определенными нормами (может, даже и неформальными)
важный элемент социального регулирования
источник моральных норм и средство поддержки взрослого человека
источник вдохновения и творческого потенциала личности
вспомогательное средство социализации и самореализации личности
 
Вопрос №98 Санкции могут быть:
открытыми и латентными
официальными и неофициальными
письменными и устными
+ негативными и позитивными
запоздалыми и преждевременными
 
Вопрос №99 Социальные санкции
+ выступают важным элементом социального регулирования
выступают средством  социализации личности
выступают важным элементом взаимодействия
выступают элементом социальной структуры
выступают средством подавления личности
 
Вопрос №100 Санкции бывают -
открытыми и латентными
официальными и неофициальными
письменными и устными
запоздалыми и преждевременными
+ формальными и неформальными
 
Вопрос №101 По способу внутреннего давления выделяют четыре типа санкций. Из предложенных вариантов ответов один неверный, выберите его.
+ идеологические санкции
правовые санкции
этические санкции
сатирические санкции
религиозные санкции
 
Вопрос №102 Система наказаний и поощрений, разработанных и предусмотренных законом - это
идеологические санкции
+ правовые санкции
этические санкции
сатирические санкции
религиозные санкции
 
Вопрос №103 Система порицаний, выговоров и побуждений, опирающихся на моральные принципы - это
правовые санкции
+ этические санкции
идеологические санкции
сатирические санкции
религиозные санкции
 
Вопрос №104 Система всевозможных насмешек, издевок, применяемых по отношению к тем, кто ведет себя не так, как принято - это
этические санкции
+ сатирические санкции
идеологические санкции
правовые санкции
религиозные санкции
 
Вопрос №105 Наказания или награды, установленные системой догматов и верований определенной религией, в зависимости от того, нарушает или соответствует поведение индивида предписаниям и запрещениям данной религии - это
идеологические санкции
правовые санкции
этические санкции
сатирические санкции
+ религиозные санкции
 
Вопрос №106 Американский социолог Р.Мертон, много сделавший для становления структурно- функционального подхода, первым предлагает различать "явные" и "скрытые (латентные)" функции
+ социальных институтов
социальных организаций
социальных структур
социальных систем
социальных групп
 
Вопрос №107 Функции социальных институтов. Один вариант неверный, какой?
функция закрепления и воспроизводства общественных отношений;
регулятивная и интегративная функция;
+ номинальная
транслирующая функция;
коммуникативная функция
 
Вопрос №108 Интуитивно ощущаемая людьми система социальных отношений между ними это -
+ Социальное пространство
Социальное время
Эмоциональные переживания
Интуиция
Социальные связи
 
Вопрос №109 Интуитивно ощущаемое людь¬ми течение социальной жизни, зависящее от интен¬сивности социальных изменений это -
Социальное пространство
+ Социальное время
Социальное изменение
Социальное движение
Социальное поле
 
Вопрос №110 Язык и речь в совокупности выполняют две функции:
+ коммуникационную и мыслительную
творческую и мыслительную
коммуникативную и регулятивную
транслирующую и коммуникационную
регулятивную и контролирующую
 
Вопрос №111 Цензура понимается как:
Полный запрет на печатную продукцию
Наказания или награды, установленные системой догматов и верований
Система наказаний и поощрений, разработанных и предусмотренных законом
Система порицаний, выговоров и побуждений, опирающихся на моральные принципы
+ Контроль и ог¬раничение распространения по коммуникационным каналам каких-либо знаний, стимулов, эмоциональных настроений
 
Вопрос №112 Различаются виды цензуры:
государственная и общественная
формальная и неформальная
+ запретительная и карательная
предварительная и окончательная
санкционированная и несанкционированная
 
Вопрос №113 Ког¬да для обнародования какой-либо публикации, книги, произведения искусства требуется предварительное разре¬шение цензурного ведомства, это цензура:
+ запретительная или предварительная
карательная
санкционированная
формальная
неформальная
 
Вопрос №114 Когда после выхода в свет не¬угодного властям произведения его издатель и автор под¬вергаются предусмотренным законом санкциям – это
запретительная
санкционированная
формальная
неформальная
+ карательная
 
Вопрос №115 Разновидностями карательной цензуры с точки зре¬ния применяемых методов является
заключение автора под стражу
изгнание автора из страны
госхран и спецхран
+ библиоцид и спецхран
суицид и библиоцид
 
Вопрос №116 Полное уничтожение тиража произ¬ведения печати, сожжение рукописной книги - это
Спецхран
Вандализм
Варварство
+ Библиоцид
Дикость
 
Вопрос №117 «Тюремное заточение», когда доступ к книгам читающей публики ограничен или вовсе исключен это -
Вандализм
Варварство
Библиоцид
+ Спецхран
Дикость
 
Вопрос №118 Изложение неугодных власти идей в подцензурных изданиях, благодаря особому способу из¬ложения
литературный язык
родной язык
+ эзопов язык
иностранный язык
аллегория
 
Вопрос №119 Глобальная социально-коммуникационная компью¬терная сеть, предназначенная для удовлетворения лично¬стных и групповых коммуникационных потребностей за счет использования телекоммуникационных технологий - это
Электронная библиотека
Интервидение
+ Интер¬нет
Интерпол
Технократия
 
Вопрос №120 Термин «бифуркация» означает:
разрыв отношений
+ раздвоение, разветвление, разделение чего-либо на две части
соединение двух частей в одно целое
частичное разделение единого целого
раздвоение сознания личности
 
Вопрос №121 Правила поведения, ожидания и стандарты, регулирующие взаимодействия между людьми, указывающие на дозволенное и недозволенное поведение в определенных ситуациях – это
Ценности
Символы
Правила
+ Нормы
Законы
 
Вопрос №122 Общие представления, разделяемые большей частью общества, относительно того, что желательно, правильно и полезно – это
Символы
+ Ценности
Правила
Обычаи
Нормы
 
Вопрос №123 Действия или объекты, которые воспринимаются обществом как эквивалент чего-то другого. Они обозначают различные вещи, которые одинаково понимаются разными людьми – это
+ Символы
Ценности
Правила
Обычаи
Нормы
 
Вопрос №124 Социально структурированная система звуковых образов (слов и предложений) с конкретным и неоднозначным смыслом - это
Миф
Песня
+ Язык
Алфавит
Письменность
 
Вопрос №125 Древняя форма выражения человеческого сознания, универсальная структурная форма сознания как такового – это
Идея
+ Миф
Мировоззрение
Наука
Воля
 
Вопрос №126 Типовые и повторяющиеся аспекты жизни, которые проявляются во всех известных обществах - это
синкретизм
этноцентризм
релятивизм
универсальные ценности
+ культурные универсалии
 
Вопрос №127 Слияние или смешивание со сходным элементом в другой культуре – это
+ синкретизм
этноцентризм
релятивизм
универсальные ценности
культурные универсалии
 
Вопрос №128 Оценка поведения других групп исходя из норм собственной культуры - это
Синкретизм
Релятивизм
Сионизм
+ Этноцентризм
Шовинизм
 
Вопрос №129 Оценка поведения людей через рассмотрение их поведения в свете присущих им ценностей, убеждений и мотивов – это
+ Культурный релятивизм
Этноцетризм
Культура
Национализм
Шовинизм
 
Вопрос №130 Когда поведение народа рассматривается с точки зрения его собственной культуры – это
+ Культурный релятивизм
Этноцетризм
Культура
Национализм
Шовинизм
 
Вопрос №131 Непрерывный процесс развития культуры от простых форм к более сложным - это
Модернизация
Социальный прогресс
Социальное изменение
+ Культурная эволюция
Культурная революция
 
Вопрос №132 Процесс, с помощью которого люди передают друг другу информацию, идеи, мнения и душевные состояния – это
Социализация
Телефонизация
+ Коммуникация
Интернет
Социальные связи
 
Вопрос №133 Усвоения новых норм, ценностей, мировоззрения и моделей поведения называется -
+ Ресоциализация
Десоциализация
Социализация
Идентификация
Коммуникация
 
Вопрос №134 Инициативная хозяйственная деятельность, совершаемая с риском, за счет собственных или заемных средств, в целях получения прибыли или иной выгоды – это
Авантюризм
Спекуляция
Торговля
Управление
+ Предпринимательство
 
Вопрос №135 Исторические и социальные корни предпринимательства исследовали ученые:
К.Маркс и Ф.Энгельс
Т.Парсонс и Р.Мертон
О.Конт и Г.Спенсер
А.Смит и Д.Рикардо
+ М.Вебер и В.Зомбарт
 
Вопрос №136 М.Вебер делает вывод, что предпринимательский дух имеет основу
+ Религиозную
Культурную
Экономическую
Этическую
Политическую
 
Вопрос №137 Классификацию организаций по способам подчинения членов и утверждению внутреннего контроля выдвинул
+ А.Этциони
Ч.Кули
М.Вебер
Э.Дюркгейм
Й.Шумпетер
 
Вопрос №138 В бюрократических отношениях  руководитель принимает на себя роль
Хозяина
Лидера
+ Начальника
Координатора
Управляющего
 
Вопрос №139 Когда иерархичность отношений четко выражена, единство организации поддерживается благодаря личному влиянию руководителя – это
+ Патернализм
Бюрократизм
Фратернализм
Партнерство
Лидерство
 
Вопрос №140 Свойство выборки отражать  характеристики изучаемой генеральной совокупности – это
Операционализация
Интерпретация
Надежность
+ Репрезентативность
Чувствительность
 
Вопрос №141 Разновидность опроса, в процессе которого респонденты отвечают на сформулированные исследователем Вопросы в письменной форме  - это
Массовый опрос
Экспертный опрос
+ Анкетный опрос
Прессовый опрос
Почтовый опрос
 
Вопрос №142 Определение предпринимательства как  организационной  инновации в целях извлечения прибыли принадлежит
А. Смиту
+ Й. Шумпетеру
П. Дракеру
Р. Кантильону
Дж.С.Миллю
 
Вопрос №143 М.Вебер показывает становление  предпринимательского духа как духа
Коммунистического
Авантюристического
Феодального
+ Капиталистического
Криминального
 
Вопрос №144 По мнению М.Вебера большое влияние на развитие предпринимательского духа имеет
+ Протестантизм
Православие
Католицизм
Иудаизм
Ислам
 
Вопрос №145 Специфический способ распределения вознаграждений за сам факт членства в организации, безотносительно к начальному и текущему экономическому и трудовому вкладу это
+ Привилегия
Санкции
Награда
Премия
Подарок
 
Вопрос №146 В патерналистских отношениях  руководитель принимает на себя роль
Лидера
+ Хозяина
Начальника
Координатора
Управляющего
 
Вопрос №147 Когда иерархические отношения явно не выражены, отношения деперсонифицированы и переведены на  служебно-контрактную основу – это
Патернализм
Бюрократизм
+ Партнерство
Фратернализм
Демократизм
 
Вопрос №148 Основные способы построения организационной иерархии
+ Наследование, назначение, выдвижение
Наследование,  завоевание,  выдвижение
Назначение, выдвижение,  завоевание,
Только назначение
Только выдвижение
 
Вопрос №149 В партнерских отношениях  руководитель принимает на себя роль
+ Координатора
Управляющего
Хозяина
Лидера
Начальника
 
Вопрос №150 Когда иерархия в отношениях старательно сглаживается, отношения имеют подчеркнуто неформальный характер  - это
Патернализм
Бюрократизм
Партнерство
Демократизм
+ Фратернализм
 
Вопрос №151 Протестантская этика и дух капитализма – это произведение
К. Маркса
В. Ленина
В. Зомбарта
Й. Шумпетера
+ М. Вебера
 
Вопрос №152 Постановка любой проблемы социологического исследования начинается с уточнения
Цели и задачи исследования
+ Объекта и предмета исследования
Интерпретации и операционализации понятий
Рабочей и основной гипотезы
Плана и программы исследования
 
Вопрос №153 Один из основных методов опроса,  использующий в качестве источника информации непосредственное вербальное взаимодействие  исследователя с респондентом  в соответствии с исследовательской программой – это
+ Интервью
Интервью индивидуальное
Интервью групповое
Интервью свободное
Интервью панельное
 
Вопрос №154 Религиозная этика способствует формированию особой хозяйственной этики, это утверждение принадлежит ученому:
В. Зомбарту
К. Марксу
+ М. Веберу
А.Смиту
Й. Шумпетеру
 
Вопрос №155 Правила, предписывающие заключение брака внутри определенных групп, т.е. люди должны выходить замуж и жениться на представителях своего класса, расы, этнической группы или вероисповедания - это
+ Эндогамия
Экзогамия
Гомогамия
Моногамия
Полигамия
 
Вопрос №156 Правила, требующие заключения брака вне пределов собственной группы, когда люди должны вступать в брак с индивидами, не связанными кровным родством это -
Эндогамия
+ Экзогамия
Гомогамия
Моногамия
Полигамия
 
Вопрос №157 Запрет сексуальных отношений между близкими кровными родственниками
+ Инцест
Целибат
Майорат
Минорат
Табу
 
Вопрос №158 Группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми — это
Родство
Брак
Малая группа
Анклав 
+ Семья
 
Вопрос №159 Отношения, возникающие при заключении брака либо являющиеся следствием кровной связи между лицами  - это
Брак
Семья
+ Родство
Моногамия
Малая группа
 
Вопрос №160 Получивший признание и одобрение со стороны общества сексуальный союз двух взрослых лиц - это
Свободная любовь
Сожительство
Секс
+ Брак
Семья
 
Вопрос №161 Нормативные предписания, отличающиеся абсолютной категоричностью и не допускающие никаких от¬клонений или исключений – это
закон
обычай
традиция
+ табу
право
 
Вопрос №162 Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном, особом порядке, устанавливающий основные нормы для всех отраслей права и регулирующий наиболее важные общественные отношения:
обычай
право
норма
+ закон
ритуал
 
Вопрос №163 Социальный институт и совокупность социальных организаций, осуществляющих управление обществом и распределяющих общественные ресурсы – это
Политические партии
Общественные организации
Власть
+ Государство
Право
 
Вопрос №164 Правила регулирующие поведение людей и деятельность организаций в их взаимоотношениях – это
+ Социальные нормы
Нормы права
Нормы морали
Нормы религии
Нормы традиций
 
Вопрос №165 Правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, содержащие  типовые, нормативные модели правоотношений – это
+ Нормы права
Социальные нормы
Нормы морали
Нормы религии
Нормы обычаев
 
Вопрос №166 Элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в течение длительного времени – это
Обычаи
+ Традиции
Ритуалы
Обряды
Культура
 
Вопрос №167 Форма социально санкционированного упорядоченного символического поведения, совокупность регулярно совершаемых действий и их установленный порядок – это
+ Ритуал
Традиция
Обычай
Норма
Закон
 
Вопрос №168 Система социальных норм, исполнение которых обязательно для всех членов общества
+ Право
Мораль
Обычай
Ритуал
Обряд
 
Вопрос №169 Стереотипизированное поведение, воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношений людей, которая воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычной для его членов это:
+ Обычай
Ритуал
Традиция
Обряд
Норма
 
Вопрос №170 Социальный институт, система норм, санкций, оценок, предписаний, образцов поведения, выполняющих функции социального контроля и регулирования социальных отношений в обществе – это
Право
Норма
+ Мораль
Религия
Обычай
 
Вопрос №171 Исторически развивающаяся целостная система отношений и взаимодействий между людьми и их общностями, складывающаяся в процессе их совместной деятельности – это:
Семья
+ Общество
Система
Структура
Организация
 
Вопрос №172 Совокупность символических стереотипных  коллективных действий, воплощающих в себе те или иные социальные идеи, представления, нормы, ценности и вызывающие определенные коллективные чувства –
+ Обряд
Обычай
Традиция
Ритуал
Привычка
 
Вопрос №173 Состояние общества, при котором наступает  дезинтеграция и распад системы норм, которые гарантируют социальный порядок –
Дезорганизация
+ Аномия
Крах
Реформа
Революция
 
Вопрос №174 Способность отдельных индивидов и групп подчинять других своим целям и заставлять их служить своим интересам –
Авторитет
Диктатура
+ Власть
Терроризм
Культ личности
 
Вопрос №175 Процесс направленного  систематического формирования личности согласно принятым в обществе моделям и нормам.
+ Воспитание
Образование
Социализация
Десоциализация
Ресоциализация
 
Вопрос №176 Девиантные модели поведения, которые принимаются индивидами в ответ на реакции других индивидов на их поступки
+ Вторичная девиация
Первичная девиация
Анормативность
Первичная социализация
Вторичная социализация
 
Вопрос №177 Часть населения, строго отражающая особенности и соотношение всех элементов генеральной совокупности - это
Объект исследования
+ Выборка
Предмет исследования
Единица анализа
Генеральная совокупность
 
Вопрос №178 Отклонение от поведенческой нормы, рассматриваемое большинством общества как предосудительное и недопустимое - это
+ Девиация
Делинквентность
Конформность
Аномия
Преступление
 
Вопрос №179 Отдельно взятый человек как единичный представитель общества, нации, класса, социальной группы -
+ Индивид
Человек
Личность
Маргинал
Гражданин
 
Вопрос №180 Устойчивый комплекс норм, правил, символов, регулирующих различные сферы человеческой  жизнедеятельности и организующих их в систему ролей и статусов, с помощью которых удовлетворяются основные жизненные и социальные потребности -
Социальная система
Социальная структура
+ Социальный институт
Социальная общность
Социальная организация
 
Вопрос №181 Образование стабильных образцов социального взаимодействия, основанного на формализованных правилах, законах, обычаях, ритуалах
Интеракция
+ Институционализация
Инвестиция
Интуиция
Инновация
 
Вопрос №182 Процесс взаимного влияния индивидов друг на друга
Инвестиция
Интуиция
Инновация
+ Интеракция
Институционализация
 
Вопрос №183 Система социальных механизмов, обеспечивающих следование членами общества принятым моделям поведения; способ саморегуляции социальной системы -
+ Социальный контроль
Санкция
Социальная норма
Мораль
Закон
 
Вопрос №184 Столкновение социальных групп, являющихся носителями противоположных социально-экономических и политических интересов, взглядов, идеологий -
Конфликт
Юридический конфликт
Ролевой  конфликт
Политический конфликт
+ Социальный конфликт
 
Вопрос №185 Проявление объективных или субъективных противоречий, выражающееся в противоборстве сторон -
Компромисс
+ Конфликт
Консенсус
Ссора
Драка
 
Вопрос №186 Внутренний конфликт, возникающий, когда индивид вынужден выполнять социальные роли, предъявляющие к нему  противоположные  требования -
Юридический конфликт
Социальный конфликт
Политический конфликт
+ Ролевой  конфликт
Конфликт
 
Вопрос №187 Некритическое следование господствующим мнениям и стандартам, стереотипам массового сознания, традициям, авторитетам и принципам
Инновация
Ритуализм
+ Конформизм
Традиция
Ретризм
 
Вопрос №188 Тип социального поведения индивида, характеризующийся следованиям социально принятым поведенческим моделям и нормам, соответствием социальным ожиданиям
+ Конформность
Конформизм
Инновация
Ритуализм
Традиция

Категория: Социология | Просмотров: 1 | Рейтинг: 4.0/1