menu
person

Задача №5136

Строение клетки (Часть 1)

1. За­да­ние 2 Мель­чай­шая це­лост­ная струк­ту­ра жи­во­го, спо­соб­ная к са­мо­вос­про­из­ве­де­нию и раз­ви­тию, — это

 

1) ядро

2) клет­ка

3) ткань

4) орган

Ответ: 2

2. За­да­ние 2 Еди­ни­цей раз­ви­тия ор­га­низ­мов яв­ля­ет­ся

 

1) ядро

2) хло­ро­пла­сты

3) ми­то­хон­дрии

4) клет­ка

Ответ: 4

3. За­да­ние 2 Клет­ки ор­га­низ­мов всех царств живой при­ро­ды имеют

 

1) ядро

2) ци­то­плаз­му

3) ми­то­хон­дрии

4) хло­ро­пла­сты

Ответ: 2

4. За­да­ние 2 В клет­ке со­сре­до­то­че­на на­след­ствен­ная ин­фор­ма­ция о при­зна­ках ор­га­низ­ма, по­это­му её на­зы­ва­ют

 

1) струк­тур­ной еди­ни­цей жи­во­го

2) функ­ци­о­наль­ной еди­ни­цей жи­во­го

3) ге­не­ти­че­ской еди­ни­цей жи­во­го

4) еди­ни­цей роста

Ответ: 3

5. За­да­ние 2 Боль­шин­ство бак­те­рий от­но­сит­ся к груп­пе ор­га­низ­мов

 

1) про­из­во­ди­те­лей ор­га­ни­че­ских ве­ществ

2) сим­био­ти­че­ских

3) хе­мот­ро­фов

4) раз­ру­ши­те­лей ор­га­ни­че­ских ве­ществ

Ответ: 4

6. За­да­ние 2 Все функ­ции це­ло­го ор­га­низ­ма вы­пол­ня­ет клет­ка

 

1) ин­фу­зо­рии-ту­фель­ки

2) прес­но­вод­ной гидры

3) пе­че­ни че­ло­ве­ка

4) листа бе­ре­зы

Ответ: 1

7. За­да­ние 2 В клет­ках каких ор­га­низ­мов ядер­ное ве­ще­ство рас­по­ло­же­но в ци­то­плаз­ме и не от­де­ле­но от нее обо­лоч­кой

 

1) низ­ших рас­те­ний

2) бак­те­рий и сине-зе­ле­ных

3) од­но­кле­точ­ных жи­вот­ных

4) плес­не­вых гри­бов и дрож­жей

Ответ: 2

8. За­да­ние 2 В клет­ках каких ор­га­низ­мов со­дер­жит­ся в де­сят­ки раз боль­ше уг­ле­во­дов, чем в клет­ках жи­вот­ных

 

1) бак­те­рий-са­про­тро­фов

2) од­но­кле­точ­ных

3) про­стей­ших

4) рас­те­ний

Ответ: 4

9. За­да­ние 2 Це­лост­ность ор­га­низ­мов жи­вот­ных и рас­те­ний обес­пе­чи­ва­ет­ся

 

1) их кле­точ­ным стро­е­ни­ем

2) раз­но­об­ра­зи­ем тка­ней

3) на­ли­чи­ем ор­га­нов и си­стем ор­га­нов

4) вза­и­мо­свя­зя­ми кле­ток, тка­ней, ор­га­нов, си­стем ор­га­нов

Ответ: 4

10. За­да­ние 2 Клет­ка од­но­кле­точ­но­го жи­вот­но­го

 

1) не имеет эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

2) со­зда­ет ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

3) имеет ва­ку­о­ли с кле­точ­ным соком

4) вы­пол­ня­ет все функ­ции жи­во­го ор­га­низ­ма

Ответ: 4

11. За­да­ние 2 Клет­ку счи­та­ют функ­ци­о­наль­ной еди­ни­цей жи­во­го, так как,

 

1) в про­цес­се мей­о­за об­ра­зу­ют­ся че­ты­ре до­чер­ние клет­ки с га­п­ло­ид­ным на­бо­ром хро­мо­сом

2) ор­га­низм со­сто­ит из тка­ней

3) в клет­ке про­ис­хо­дят ос­нов­ные про­цес­сы жиз­не­де­я­тель­но­сти

4) клет­ки раз­мно­жа­ют­ся де­ле­ни­ем.

Ответ: 3

12. За­да­ние 2 В клет­ке хра­нит­ся на­след­ствен­ная ин­фор­ма­ция о при­зна­ках ор­га­низ­ма, по­это­му ее на­зы­ва­ют еди­ни­цей жи­во­го

 

1) функ­ци­о­наль­ной

2) струк­тур­ной

3) ге­не­ти­че­ской

4) био­хи­ми­че­ской

Ответ: 3

13. За­да­ние 2 Обмен ве­ществ и пре­вра­ще­ние энер­гии, про­ис­хо­дя­щие в клет­ках всех живых ор­га­низ­мов, сви­де­тель­ству­ют о том, что клет­ка — еди­ни­ца

 

1) стро­е­ния ор­га­низ­мов

2) жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­мов

3) раз­мно­же­ния ор­га­низ­мов

4) ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции

Ответ: 2

14. За­да­ние 2 Клет­ку счи­та­ют струк­тур­ной еди­ни­цей жи­во­го, так как,

 

1) в про­цес­се мей­о­за об­ра­зу­ют­ся че­ты­ре до­чер­ние клет­ки с га­п­ло­ид­ным на­бо­ром хро­мо­сом

2) ор­га­низм со­сто­ит из кле­ток

3) в клет­ке про­ис­хо­дят ос­нов­ные про­цес­сы жиз­не­де­я­тель­но­сти

4) клет­ки раз­мно­жа­ют­ся де­ле­ни­ем.

Ответ: 2

15. За­да­ние 2 Со­ма­ти­че­ские клет­ки, в от­ли­чие от по­ло­вых, со­дер­жат

 

1) двой­ной набор хро­мо­сом

2) оди­нар­ный набор хро­мо­сом

3) ци­то­плаз­му

4) плаз­ма­ти­че­скую мем­бра­ну

Ответ: 1

16. За­да­ние 2 . Диф­фе­рен­ци­а­ция кле­ток – это

 

1) про­цесс кле­точ­но­го де­ле­ния

2) об­ра­зо­ва­ние гамет

3) об­ра­зо­ва­ние раз­ных по функ­ци­ям и стро­е­нию кле­ток ор­га­низ­ма

4) про­те­ка­ние в клет­ках раз­лич­ных био­хи­ми­че­ских ре­ак­ций

Ответ: 3

1. За­да­ние 2 Из при­ве­ден­ных фор­му­ли­ро­вок ука­жи­те по­ло­же­ние кле­точ­ной тео­рии

 

1) Опло­до­тво­ре­ние — это про­цесс сли­я­ния муж­ской и жен­ской гамет

2) Каж­дая новая до­чер­няя клет­ка об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те де­ле­ния ма­те­рин­ской

3) Ал­лель­ные гены в про­цес­се ми­то­за ока­зы­ва­ют­ся в раз­ных клет­ках

4) Раз­ви­тие ор­га­низ­ма с мо­мен­та опло­до­тво­ре­ния яй­це­клет­ки до смер­ти ор­га­низ­ма на­зы­ва­ют он­то­ге­не­зом

Ответ: 2

2. За­да­ние 2 До­ка­за­тель­ством род­ства всех видов рас­те­ний слу­жит

 

1) кле­точ­ное стро­е­ние рас­ти­тель­ных ор­га­низ­мов

2) на­ли­чие ис­ко­па­е­мых остат­ков

3) вы­ми­ра­ние одних видов и об­ра­зо­ва­ние новых

4) вза­и­мо­связь рас­те­ний и окру­жа­ю­щей среды

Ответ: 1

3. За­да­ние 2 Одно из по­ло­же­ний кле­точ­ной тео­рии

 

1) при де­ле­нии клет­ки хро­мо­со­мы спо­соб­ны к са­мо­удво­е­нию

2) новые клет­ки об­ра­зу­ют­ся при де­ле­нии ис­ход­ных кле­ток

3) в ци­то­плаз­ме кле­ток со­дер­жат­ся раз­лич­ные ор­га­но­и­ды

4) клет­ки спо­соб­ны к росту и об­ме­ну ве­ществ

Ответ: 2

4. За­да­ние 2 Со­глас­но кле­точ­ной тео­рии, воз­ник­но­ве­ние новой клет­ки про­ис­хо­дит путем

 

1) об­ме­на ве­ществ

2) де­ле­ния ис­ход­ной клет­ки

3) раз­мно­же­ния ор­га­низ­мов

4) вза­и­мо­свя­зи всех ор­га­но­и­дов клет­ки

Ответ: 2

5. За­да­ние 2 Со­глас­но кле­точ­ной тео­рии, клет­ка — это еди­ни­ца

 

1) ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра

2) есте­ствен­но­го от­бо­ра

3) стро­е­ния ор­га­низ­мов

4) му­та­ций ор­га­низ­ма

Ответ: 3

6. За­да­ние 2 Кле­точ­ная тео­рия обоб­ща­ет пред­став­ле­ния о

 

1) мно­го­об­ра­зии ор­га­ни­че­ско­го мира

2) сход­стве стро­е­ния всех ор­га­низ­мов

3) за­ро­ды­ше­вом раз­ви­тии ор­га­низ­мов

4) един­стве живой и не­жи­вой при­ро­ды

Ответ: 2

7. За­да­ние 2 Какая фор­му­ли­ров­ка со­от­вет­ству­ет по­ло­же­нию кле­точ­ной тео­рии

 

1) клет­ки рас­те­ний имеют обо­лоч­ку, со­сто­я­щую из клет­чат­ки

2) клет­ки всех ор­га­низ­мов сход­ны по стро­е­нию, хи­ми­че­ско­му со­ста­ву и жиз­не­де­я­тель­но­сти

3) клет­ки про­ка­ри­от и эу­ка­ри­от сход­ны по стро­е­нию

4) клет­ки всех тка­ней вы­пол­ня­ют сход­ные функ­ции

Ответ: 2

8. За­да­ние 2 Какое из при­ве­ден­ных ниже по­ло­же­ний от­но­сит­ся к кле­точ­ной тео­рии

 

1) зи­го­та об­ра­зу­ет­ся в про­цес­се опло­до­тво­ре­ния, сли­я­ния муж­ской и жен­ской гамет

2) в про­цес­се мей­о­за об­ра­зу­ют­ся че­ты­ре до­чер­ние клет­ки с га­п­ло­ид­ным на­бо­ром хро­мо­сом

3) клет­ки спе­ци­а­ли­зи­ро­ва­ны по вы­пол­ня­е­мым функ­ци­ям и об­ра­зу­ют ткани, ор­га­ны, си­сте­мы ор­га­нов

4) клет­ки рас­те­ний от­ли­ча­ют­ся от кле­ток жи­вот­ных по ряду при­зна­ков

Ответ: 3

9. За­да­ние 2 Ор­га­низ­мы рас­те­ний, жи­вот­ных, гри­бов и бак­те­рий со­сто­ят из кле­ток — это сви­де­тель­ству­ет о

 

1) един­стве ор­га­ни­че­ско­го мира

2) раз­но­об­ра­зии стро­е­ния живых ор­га­низ­мов

3) связи ор­га­низ­мов со сре­дой оби­та­ния

4) слож­ном стро­е­нии живых ор­га­низ­мов

Ответ: 1

10. За­да­ние 2 О един­стве ор­га­ни­че­ско­го мира сви­де­тель­ству­ет

 

1) кру­го­во­рот ве­ществ

2) кле­точ­ное стро­е­ние ор­га­низ­мов

3) вза­и­мо­связь ор­га­низ­мов и среды

4) при­спо­соб­лен­ность ор­га­низ­мов к среде

Ответ: 2

11. За­да­ние 2 Со­глас­но кле­точ­ной тео­рии, клет­ки всех ор­га­низ­мов

 

1) сход­ны по хи­ми­че­ско­му со­ста­ву

2) оди­на­ко­вы по вы­пол­ня­е­мым функ­ци­ям

3) имеют ядро и яд­рыш­ко

4) имеют оди­на­ко­вые ор­га­но­и­ды

Ответ: 1

12. За­да­ние 2 Ука­жи­те одно из по­ло­же­ний кле­точ­ной тео­рии

 

1) По­ло­вые клет­ки со­дер­жат все­гда га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом

2) Каж­дая га­ме­та со­дер­жит по од­но­му гену из каж­дой ал­ле­ли

3) Клет­ки всех ор­га­низ­мов имеют ди­пло­ид­ный набор хро­мо­сом

4) Наи­мень­шей еди­ни­цей стро­е­ния, жиз­не­де­я­тель­но­сти и

раз­ви­тия ор­га­низ­мов яв­ля­ет­ся клет­ка

Ответ: 4

13. За­да­ние 2 Какая фор­му­ли­ров­ка со­от­вет­ству­ет по­ло­же­нию кле­точ­ной тео­рии?

 

1) клет­ки всех тка­ней вы­пол­ня­ют сход­ные функ­ции

2) в про­цес­се мей­о­за об­ра­зу­ют­ся че­ты­ре га­ме­ты с га­п­ло­ид­ным на­бо­ром хро­мо­сом

3) клет­ки жи­вот­ных не имеют кле­точ­ную стен­ку

4) каж­дая клет­ка воз­ни­ка­ет в ре­зуль­та­те де­ле­ния ма­те­рин­ской клет­ки.

Ответ: 4

14. За­да­ние 2 Сход­ство об­ме­на ве­ществ в клет­ках ор­га­низ­мов всех царств живой при­ро­ды — это одно из про­яв­ле­ний тео­рии

 

1) хро­мо­сом­ной

2) кле­точ­ной

3) эво­лю­ци­он­ной

4) про­ис­хож­де­ния жизни

Ответ: 2

15. За­да­ние 2 Какая тео­рия обоб­щи­ла зна­ния о сход­стве хи­ми­че­ско­го со­става кле­ток ор­га­низ­мов раз­ных царств живой при­ро­ды?

 

1) хро­мо­сом­ная

2) кле­точ­ная

3) эво­лю­ци­он­ная

4) ген­ная

Ответ: 2

16. За­да­ние 2 Какая тео­рия до­ка­зы­ва­ет сход­ство стро­е­ния кле­ток орга­низ­мов раз­ных царств?

 

1) эво­лю­ци­он­ная

2) хро­мо­сом­ная

3) кле­точ­ная

4) ге­не­ти­че­ская.

Ответ: 3

17. За­да­ние 2 В раз­ра­бот­ку кле­точ­ной тео­рии внес­ли вклад

 

1) А. И. Опа­рин

2) В. И. Вер­над­ский

3) Т. Шванн и М. Шлей­ден

4) Г. Мен­дель

Ответ: 3

18. За­да­ние 2 Живые ор­га­низ­мы со­сто­ят из кле­ток; клет­ки яв­ля­ют­ся еди­ни­цей жи­во­го

 

1) фе­но­ти­пи­че­ской

2) струк­тур­но-функ­ци­о­наль­ной

3) ге­не­ти­че­ской

4) био­хи­ми­че­ской

Ответ: 2

19. За­да­ние 2 . Вывод о род­стве рас­те­ний и жи­вот­ных можно сде­лать на ос­но­ва­нии

 

1) хро­мо­сом­ной тео­рии

2) за­ко­на сцеп­лен­но­го на­сле­до­ва­ния

3) тео­рии гена

4) кле­точ­ной тео­рии

Ответ: 4

20. За­да­ние 2 . Сущ­ность кле­точ­ной тео­рии точ­нее от­ра­же­на в по­ло­же­нии

 

1) все клет­ки мно­го­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма вы­пол­ня­ют оди­на­ко­вые функ­ции

2) все клет­ки мно­го­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма оди­на­ко­вы по стро­е­нию

3) все ор­га­низ­мы со­сто­ят из кле­ток

4) клет­ки в ор­га­низ­ме воз­ни­ка­ют из меж­кле­точ­но­го ве­ще­ства

Ответ: 3

21. За­да­ние 2 . Пред­став­ле­ния о струк­тур­ной еди­ни­це жизни обоб­щи­ли.

 

1) Ч. Дар­вин и Д. Уо­л­лес

2) Т. Мор­ган и Г. Фриз

3) Ф. Мюл­лер и Э. Гек­кель

4) М. Шлей­ден и Т. Шванн

Ответ: 4

22. За­да­ние 2 . Какое из по­ло­же­ний кле­точ­ной тео­рии ввел в науку Р. Вир­хов?

 

1) все ор­га­низ­мы со­сто­ят из кле­ток

2) вся­кая клет­ка про­ис­хо­дит от дру­гой клет­ки

3) каж­дая клет­ка есть некое са­мо­сто­я­тель­ное целое

4) клет­ка — эле­мен­тар­ная живая си­сте­ма

Ответ: 2

23. За­да­ние 2 . Одним из по­ло­же­ний кле­точ­ной тео­рии яв­ля­ет­ся сле­ду­ю­щее.

 

 

1) Новые клет­ки об­ра­зу­ют­ся толь­ко из бак­те­ри­аль­ных кле­ток.

2) Новые клет­ки об­ра­зу­ют­ся толь­ко в ре­зуль­та­те де­ле­ния ис­ход­ных кле­ток.

3) Новые клет­ки об­ра­зу­ют­ся из ста­рой клет­ки при вклю­че­нии слож­ных ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний.

4) Новые клет­ки об­ра­зу­ют­ся при про­стом де­ле­нии по­по­лам.

Ответ: 2

24. За­да­ние 2 . Одним из по­ло­же­ний кле­точ­ной тео­рии яв­ля­ет­ся сле­ду­ю­щее.

 

 

1) Клет­ка еди­но­об­раз­на у всех живых ор­га­низ­мов.

2) Клет­ка — не­об­хо­ди­мый ком­по­нент жи­во­го толь­ко при раз­мно­же­нии.

3) Клет­ка — еди­ни­ца стро­е­ния и жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­мов.

4) Клет­ка — все­гда са­мо­сто­я­тель­ный ор­га­низм.

Ответ: 3

25. За­да­ние 2 . Идеи об общ­но­сти стро­е­ния ор­га­низ­мов от­ра­жа­ет тео­рия

 

1) про­ис­хож­де­ния жизни на Земле

2) эво­лю­ци­он­ная

3) кле­точ­ная

4) хро­мо­сом­ная

Ответ: 3

26. За­да­ние 2 . Со­глас­но по­ло­же­ни­ям кле­точ­ной тео­рии

 

1) ви­ру­сы имеют кле­точ­ное стро­е­ние

2) клет­ки могут воз­ни­кать из меж­кле­точ­но­го ве­ще­ства

3) вся­кая клет­ка по­яв­ля­ет­ся из дру­гой клет­ки

4) все клет­ки имеют ядро и ци­то­плаз­му

Ответ: 3

27. За­да­ние 2 . По срав­не­нию с жи­вот­ной клет­кой у рас­ти­тель­ной клет­ки

 

1) от­сут­ству­ет ядро

2) за­па­са­ет­ся гли­ко­ген

3) есть кле­точ­ная стен­ка

4) нет ми­то­хон­дрий

Ответ: 3

28. За­да­ние 2 . Со­кра­ти­тель­ные функ­ции ха­рак­тер­ны для кле­ток

 

1) нерв­ных

2) кост­ных

3) эпи­те­ли­аль­ных

4) мы­шеч­ных

Ответ: 4

29. За­да­ние 2 . К эу­ка­ри­о­там от­но­сит­ся

 

1) воз­бу­ди­тель диф­те­рии

2) ци­анобак­те­рия

3) ма­ля­рий­ный плаз­мо­дий

4) вирус оспы

Ответ: 3

30. За­да­ние 2 . Кто утвер­ждал, что каж­дая клет­ка об­ра­зу­ет­ся путём де­ле­ния из дру­гой клет­ки

 

1) А. Ле­вен­гук

2) Л. Па­стер

3) Р. Вир­хов

4) Т. Шванн

Ответ: 3

31. За­да­ние 2 . На какой фо­то­гра­фии изоб­ражён один из со­зда­те­лей кле­точ­ной тео­рии?

http://bio.reshuege.ru/get_file?id=7645

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ: 1

32. За­да­ние 2 . Клет­ку бак­те­рии от­но­сят к груп­пе про­ка­ри­от, так как она не со­дер­жит

 

1) ор­га­но­и­дов дви­же­ния

2) кле­точ­ной обо­лоч­ки

3) мно­гих ор­га­но­и­дов и ядра

4) плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны

Ответ: 3

33. За­да­ние 2 . Каж­дая новая клет­ка об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те де­ле­ния ма­те­рин­ской клет­ки — это по­ло­же­ние тео­рии

 

1) эво­лю­ци­он­ной

2) кле­точ­ной

3) ген­ной

4) хро­мо­сом­ной

Ответ: 2

34. За­да­ние 2 . Со­глас­но кле­точ­ной тео­рии клет­ка — это еди­ни­ца

 

1) на­след­ствен­но­сти

2) роста и раз­ви­тия ор­га­низ­мов

3) из­мен­чи­во­сти

4) эво­лю­ции ор­га­ни­че­ско­го мира

Ответ: 2

35. За­да­ние 2 . В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка ядро от­сут­ству­ет в клет­ках

 

1) эпи­те­ли­аль­ной ткани

2) нерв­ных узлов

3) по­ло­вых желёз

4) зре­лых эрит­ро­ци­тов

Ответ: 4

36. За­да­ние 2 . Кле­точ­ное стро­е­ние ор­га­низ­мов слу­жит до­ка­за­тель­ством

 

1) един­ства ор­га­ни­че­ско­го мира

2) вза­и­мо­дей­ствия ор­га­низ­мов и среды оби­та­ния

3) един­ства живой и не­жи­вой при­ро­ды

4) при­спо­соб­лен­но­сти ор­га­низ­ма к среде оби­та­ния

Ответ: 1

37. За­да­ние 2 . Ука­жи­те одно из по­ло­же­ний кле­точ­ной тео­рии.

 

1) По­яв­ле­нию клет­ки пред­ше­ству­ют ко­ацер­ва­ты.

2) Клет­ка — струк­тур­ная еди­ни­ца жи­во­го.

3) Бак­те­рио­фа­ги — внут­ри­кле­точ­ные па­ра­зи­ты.

4) Кле­точ­ный цикл вклю­ча­ет ин­тер­фа­зу и митоз.

Ответ: 2

38. За­да­ние 2 . У эу­ка­ри­от, в от­ли­чие от про­ка­ри­от,

 

1) име­ет­ся коль­це­вая мо­ле­ку­ла ДНК

2) име­ют­ся мем­бран­ные ор­га­но­и­ды

3) от­сут­ству­ет тка­не­вая диф­фе­рен­ци­а­ция кле­ток

4) от­сут­ству­ет об­ра­зо­ва­ние спор

Ответ: 2

39. За­да­ние 2 . Осо­бен­ность про­ка­ри­о­ти­че­ской клет­ки — от­сут­ствие в ней

 

1) оформ­лен­но­го ядра

2) ци­то­плаз­мы

3) кле­точ­ной мем­бра­ны

4) не­мем­бран­ных ор­га­но­и­дов

Ответ: 1

40. За­да­ние 2 . От­сут­ствие в клет­ке ми­то­хон­дрий, ком­плек­са Голь­д­жи, ядра ука­зы­ва­ет на её при­над­леж­ность к

 

1) ви­ру­сам

2) про­ка­ри­о­там

3) эу­ка­ри­о­там

4) бак­те­рио­фа­гам

Ответ: 2

41. За­да­ние 2 . Про­ка­ри­о­ти­че­ская клет­ка, в от­ли­чие от эу­ка­ри­о­ти­че­ской, со­дер­жит

 

1) плаз­ма­ти­че­скую мем­бра­ну

2) одну коль­це­вую мо­ле­ку­лу ДНК

3) ци­то­плаз­му

4) ри­бо­со­мы и вклю­че­ния

Ответ: 2

43. За­да­ние 2 . Осо­бен­ность про­ка­ри­о­ти­че­ской клет­ки — от­сут­ствие в ней

 

1) ци­то­плаз­мы

2) кле­точ­ной мем­бра­ны

3) не­мем­бран­ных ор­га­но­и­дов

4) оформ­лен­но­го ядра

Ответ: 4

44. За­да­ние 2 . Со­глас­но тео­рии Шван­на и Шлей­де­на, каж­дая клет­ка об­ра­зу­ет­ся

 

1) из пер­вич­но­го бу­льо­на

2) от клет­ки про­ка­ри­от

3) мей­о­зом

4) от дру­гой клет­ки

Ответ: 4

45. За­да­ние 2 . Со­глас­но тео­рии Шван­на и Шлей­де­на, эле­мен­тар­ной еди­ни­цей жи­во­го яв­ля­ет­ся

 

1) клет­ка

2) мо­ле­ку­ла ДНК

3) ткань

4) ор­га­низм

Ответ: 1

46. За­да­ние 2 . Кто из пе­ре­чис­лен­ных учёных утвер­ждал, что клет­ка яв­ля­ет­ся еди­ни­цей раз­мно­же­ния ор­га­низ­мов?

 

1) А. Ле­вен­гук

2) Р. Гук

3) Ч. Дар­вин

4) Р. Вир­хов

Ответ: 4

 

47. За­да­ние 2 . Роль кле­точ­ной тео­рии в науке за­клю­ча­ет­ся в том, что она

 

1) вы­яви­ла эле­мен­тар­ную струк­тур­ную еди­ни­цу жизни

2) вы­яви­ла ос­нов­ную функ­ци­о­наль­ную еди­ни­цу жизни

3) со­зда­ла базу для раз­ви­тия ци­то­ло­гии и ге­не­ти­ки

4) до­ка­за­ла су­ще­ство­ва­ние род­ства между раз­ны­ми ви­да­ми

Ответ: 4

48. За­да­ние 2 . Вы­бе­ри­те по­ло­же­ние кле­точ­ной тео­рии

 

1) Зи­го­та об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те опло­до­тво­ре­ния

2) На­след­ствен­ная ин­фор­ма­ция клет­ки со­сре­до­то­че­на в хро­мо­со­мах

3) Клет­ки сход­ны по стро­е­нию и хи­ми­че­ско­му со­ста­ву

4) В про­цес­се мей­о­за об­ра­зу­ет­ся че­ты­ре га­п­ло­ид­ные клет­ки

Ответ: 3

 

49. За­да­ние 2 . Общим при­зна­ком для про­ка­ри­о­ти­че­ской и эу­ка­ри­о­ти­че­ской кле­ток яв­ля­ет­ся на­ли­чие

 

1) ДНК

2) ядра

3) ми­то­хон­дрий

4) ап­па­ра­та Голь­д­жи

Ответ: 1

50. За­да­ние 2 . Оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство кле­точ­ных мем­бран имеют

 

1) ри­бо­со­мы и ядро

2) хло­ро­пла­сты и ми­то­хон­дрии

3) ап­па­рат Голь­д­жи и цен­три­о­ли

4) эн­до­плаз­ма­ти­че­ский ре­ти­ку­лум и ри­бо­со­мы

Ответ: 2

 

51. За­да­ние 2 . На какой фо­то­гра­фии изоб­ражён один из со­зда­те­лей кле­точ­ной тео­рии?

 

http://bio.reshuege.ru/get_file?id=12844

 

1) М. Шлей­ден

2) Ч. Дар­вин

3) Г. Мен­дель

4) И. Пав­лов

Ответ: 1

 

52. За­да­ние 2 . На какой фо­то­гра­фии изоб­ражён один из со­зда­те­лей кле­точ­ной тео­рии?

 

http://bio.reshuege.ru/get_file?id=13726

 

1) Т. Шванн

2) Ч. Дар­вин

3) Г. Мен­дель

4) И. Пав­лов

Ответ: 1

 

53. За­да­ние 2 . Что слу­жит до­ка­за­тель­ством един­ства про­ис­хож­де­ния ор­га­ни­че­ско­го мира?

 

1) на­ли­чие ор­га­ни­че­ских и не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ

2) су­ще­ство­ва­ние од­но­кле­точ­ных ор­га­низ­мов и не­кле­точ­ных форм жизни

3) сход­ство в стро­е­нии кле­ток ор­га­низ­мов раз­ных царств

4) жизнь ор­га­низ­мов в при­род­ных и ис­кус­ствен­ных со­об­ще­ствах

Ответ: 3

54. За­да­ние 2 . Ука­жи­те одно из по­ло­же­ний кле­точ­ной тео­рии.

 

1) Еди­ни­цей стро­е­ния, жиз­не­де­я­тель­но­сти и раз­ви­тия ор­га­низ­мов яв­ля­ет­ся клет­ка.

2) По­ло­вая клет­ка со­дер­жит по од­но­му ал­ле­лю каж­до­го гена.

3) Из зи­го­ты фор­ми­ру­ет­ся мно­го­кле­точ­ный за­ро­дыш.

4) В ядрах эу­ка­ри­о­ти­че­ских кле­ток гены рас­по­ло­же­ны в хро­мо­со­мах ли­ней­но.

Ответ: 1

55. За­да­ние 2 . По­че­му кле­точ­ная тео­рия стала одним из вы­да­ю­щих­ся обоб­ще­ний био­ло­гии?

 

1) обос­но­ва­ла един­ство про­ис­хож­де­ния всего жи­во­го на Земле

2) объ­яс­ни­ла за­ко­но­мер­но­сти на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти

3) вскры­ла ме­ха­низ­мы по­яв­ле­ния раз­лич­но­го вида му­та­ций

4) уста­но­ви­ла вза­и­мо­связь стро­е­ния и функ­ций ор­га­но­и­дов клет­ки

Ответ: 1

56. За­да­ние 2 . Какая фор­му­ли­ров­ка со­от­вет­ству­ет од­но­му из по­ло­же­ний кле­точ­ной тео­рии?

 

1) Новая клет­ка воз­ни­ка­ет в ре­зуль­та­те де­ле­ния ис­ход­ной клет­ки.

2) Клет­ки про­ка­ри­от и эу­ка­ри­от сход­ны по стро­е­нию.

3) Клет­ки всех тка­ней живых ор­га­низ­мов вы­пол­ня­ют сход­ные функ­ции.

4) В клет­ках бак­те­рии ядер­ное ве­ще­ство на­хо­дит­ся в ци­то­плаз­ме.

Ответ: 1

57. За­да­ние 2 . Сущ­ность кле­точ­ной тео­рии за­клю­ча­ет­ся в том, что она уста­но­ви­ла

 

1) струк­тур­ную и функ­ци­о­наль­ную еди­ни­цу жизни

2) общ­ность стро­е­ния жи­во­го и не­жи­во­го

3) при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния жизни на Земле

4) еди­ни­цу на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции

Ответ: 1

58. За­да­ние 2 . На ви­до­вую при­над­леж­ность клет­ки ука­зы­ва­ет(-ют)

 

1) ко­ли­че­ство и форма хро­мо­сом

2) на­ли­чие ядра и ци­то­плаз­мы

3) ко­ли­че­ство ми­то­хон­дрий

4) раз­ме­ры ядра

Ответ: 1

59. За­да­ние 2 . Жи­вот­ных от­но­сят к груп­пе эу­ка­ри­от, так как их клет­ки имеют

 

1) оформ­лен­ное ядро

2) плаз­ма­ти­че­скую мем­бра­ну

3) ци­то­плаз­му

4) ри­бо­со­мы

Ответ: 1

60. За­да­ние 2 . Со­глас­но со­вре­мен­ной кле­точ­ной тео­рии все клет­ки про­ис­хо­дят

 

1) из зи­го­ты

2) от про­ка­ри­о­ти­че­ской клет­ки

3) из пер­вич­но­го бу­льо­на

4) от дру­гих кле­ток

Ответ: 4

61. За­да­ние 2 . Со­глас­но со­вре­мен­ной кле­точ­ной тео­рии наи­мень­шей еди­ни­цей жизни яв­ля­ет­ся

 

1) клет­ка

2) мо­ле­ку­ла

3) бак­те­рия

4) вирус

Ответ: 1

62. За­да­ние 2 . Не­кле­точ­ное стро­е­ние имеет

 

1) бак­те­рио­фаг

2) чум­ная ба­цил­ла

3) эрит­ро­цит

4) ма­ля­рий­ный плаз­мо­дий

Ответ: 1

63. За­да­ние 2 . О един­стве ор­га­ни­че­ско­го мира сви­де­тель­ству­ет сход­ство

 

1) стро­е­ния кле­ток ор­га­низ­мов раз­ных царств

2) де­ле­ния кле­ток про­ка­ри­от и эу­ка­ри­от

3) по­сле­до­ва­тель­но­сти нук­лео­ти­дов у ви­ру­сов и бак­те­рий

4) стро­е­ния ядра про­ка­ри­от и эу­ка­ри­от

Ответ: 1

64. За­да­ние 2 . Какое из раз­ли­чий в стро­е­нии кле­ток лежит в ос­но­ве их де­ле­ния на на­дцар­ства?

 

1) на­ли­чие или от­сут­ствие пла­стид

2) спо­соб пи­та­ния

3) на­ли­чие или от­сут­ствие обособ­лен­но­го ядра

4) сво­бод­ный или па­ра­зи­ти­че­ский образ жизни

Ответ: 3

1. За­да­ние 2 Гид­ро­фоб­ны­ми со­еди­не­ни­я­ми яв­ля­ют­ся

 

1) фер­мен­ты

2) белки

3) по­ли­са­ха­ри­ды

4) ли­пи­ды

Ответ: 4

2. За­да­ние 2  Какие ве­ще­ства син­те­зи­ру­ют­ся в клет­ках че­ло­ве­ка из ами­но­кис­лот

 

1) фос­фо­ли­пи­ды

2) уг­ле­во­ды

3) ви­та­ми­ны

4) белки

Ответ: 4

3. За­да­ние 2  Мо­но­ме­ра­ми мо­ле­кул каких ор­га­ни­че­ских ве­ществ яв­ля­ют­ся ами­но­кис­ло­ты

 

1) бел­ков

2) уг­ле­во­дов

3) ДНК

4) ли­пи­дов

Ответ: 1

4. За­да­ние 2  Фер­мен­та­тив­ную функ­цию в клет­ке вы­пол­ня­ют

 

1) белки

2) ли­пи­ды

3) уг­ле­во­ды

4) нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты

Ответ: 1

5. За­да­ние 2  Син­тез каких про­стых ор­га­ни­че­ских ве­ществ в ла­бо­ра­то­рии под­твер­дил воз­мож­ность абио­ген­но­го воз­ник­но­ве­ния бел­ков

 

1) ами­но­кис­лот

2) са­ха­ров

3) жиров

4) жир­ных кис­лот

Ответ: 1

6. За­да­ние 2  Ри­бо­за вхо­дит в со­став мо­ле­кул

 

1) ге­мо­гло­би­на

2) ДНК

3) РНК

4) хло­ро­фил­ла

Ответ: 3

7. За­да­ние 2  На­зо­ви­те мо­ле­ку­лу, вхо­дя­щую в со­став клет­ки и име­ю­щую карбок­силь­ную и амино — груп­пы

 

1) Глю­ко­за

2) ДНК

3) Ами­но­кис­ло­та

4) Клет­чат­ка

Ответ: 3

8. За­да­ние 2  Ли­пи­ды рас­тво­ря­ют­ся в эфире, но не рас­тво­ря­ют­ся в воде, так как

 

1) со­сто­ят из мо­но­ме­ров

2) гид­ро­фоб­ны

3) гид­ро­филь­ны

4) яв­ля­ют­ся по­ли­ме­ра­ми

Ответ: 2

9. За­да­ние 2  Во­до­род­ные связи между СО — и NН-груп­па­ми в мо­ле­ку­ле белка при­да­ют ей форму спи­ра­ли, ха­рак­тер­ную для струк­ту­ры

 

1) пер­вич­ной

2) вто­рич­ной

3) тре­тич­ной

4) чет­вер­тич­ной

Ответ: 2

10. За­да­ние 2  Вто­рич­ная струк­ту­ра белка, име­ю­щая форму спи­ра­ли, удер­жи­ва­ет­ся свя­зя­ми

 

1) пеп­тид­ны­ми

2) ион­ны­ми

3) во­до­род­ны­ми

4) ко­ва­лент­ны­ми

Ответ: 3

11. За­да­ние 2  Ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства, уско­ря­ю­щие про­цес­сы об­ме­на ве­ществ, —

 

1) ами­но­кис­ло­ты

2) мо­но­са­ха­ри­ды

3) фер­мен­ты

4) ли­пи­ды

Ответ: 3

12. За­да­ние 2  Мо­ле­ку­лы АТФ вы­пол­ня­ют в клет­ке функ­цию

 

1) за­щит­ную

2) ка­та­ли­ти­че­скую

3) ак­ку­му­ля­то­ра энер­гии

4) транс­пор­та ве­ществ

Ответ: 3

13. За­да­ние 2  Какие связи опре­де­ля­ют пер­вич­ную струк­ту­ру мо­ле­кул белка

 

1) гид­ро­фоб­ные между ра­ди­ка­ла­ми ами­но­кис­лот

2) во­до­род­ные между по­ли­пеп­тид­ны­ми ни­тя­ми

3) пеп­тид­ные между ами­но­кис­ло­та­ми

4) во­до­род­ные между — NH — и — СО — груп­па­ми

Ответ: 3

14. За­да­ние 2  Чет­вер­тич­ная струк­ту­ра мо­ле­ку­лы белка об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те вза­и­мо­дей­ствия

 

1) участ­ков одной бел­ко­вой мо­ле­ку­лы по типу свя­зей S-S

2) не­сколь­ких по­ли­пеп­тид­ных нитей, об­ра­зу­ю­щих клу­бок

3) участ­ков одной бел­ко­вой мо­ле­ку­лы за счет во­до­род­ных свя­зей

4) бел­ко­вой гло­бу­лы с мем­бра­ной клет­ки

Ответ: 2

15. За­да­ние 2  В клет­ке ли­пи­ды вы­пол­ня­ют функ­цию

 

1) ка­та­ли­ти­че­скую

2) транс­порт­ную

3) ин­фор­ма­ци­он­ную

4) энер­ге­ти­че­скую

Ответ: 4

16. За­да­ние 2  В клет­ках че­ло­ве­ка и жи­вот­ных в ка­че­стве стро­и­тель­но­го ма­те­ри­а­ла и ис­точ­ни­ка энер­гии ис­поль­зу­ют­ся

 

1) гор­мо­ны и ви­та­ми­ны

2) вода и уг­ле­кис­лый газ

3) не­ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

4) белки, жиры и уг­ле­во­ды

Ответ: 4

17. За­да­ние 2  Жиры, как и глю­ко­за, вы­пол­ня­ют в клет­ке функ­цию

 

1) стро­и­тель­ную

2) ин­фор­ма­ци­он­ную

3) ка­та­ли­ти­че­скую

4) энер­ге­ти­че­скую

Ответ: 4

18. За­да­ние 2  Вто­рич­ная струк­ту­ра мо­ле­ку­лы белка имеет форму

 

1) спи­ра­ли

2) двой­ной спи­ра­ли

3) клуб­ка

4) нити

Ответ: 1

19. За­да­ние 2  Какую функ­цию вы­пол­ня­ют белки, вы­ра­ба­ты­ва­е­мые в ор­га­низ­ме при про­ник­но­ве­нии в него бак­те­рий или ви­ру­сов

 

1) ре­гу­ля­тор­ную

2) сиг­наль­ную

3) за­щит­ную

4) фер­мен­та­тив­ную

Ответ: 3

20. За­да­ние 2  Раз­но­об­раз­ные функ­ции в клет­ке вы­пол­ня­ют мо­ле­ку­лы

 

1) ДНК

2) бел­ков

3) иРНК

4) АТФ

Ответ: 2

21. За­да­ние 2 . Фос­фо­ли­пи­ды — это

 

 

1) фер­мен­ты, от­ве­ча­ю­щие за рас­щеп­ле­ние жиров

2) ней­ро­ме­ди­а­то­ры, син­те­зи­ру­е­мые нерв­ны­ми клет­ка­ми

3) струк­тур­ный ком­по­нент кле­точ­ных мем­бран

4) за­пас­ное ве­ще­ство клет­ки

Ответ: 3

22. За­да­ние 2 . рРНК — это

 

 

1) пе­ре­нос­чик ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции

2) пе­ре­нос­чик ами­но­кис­лот

3) ком­по­нент кле­точ­но­го ядра

4) ком­по­нент ри­бо­сом

Ответ: 4

23. За­да­ние 2 . Пеп­тид­ная связь воз­ни­ка­ет между

 

1) ами­но­кис­ло­та­ми

2) остат­ка­ми глю­ко­зы

3) мо­ле­ку­ла­ми воды

4) нук­лео­ти­да­ми

Ответ: 1

24. За­да­ние 2 . Сколь­ко во­до­род­ных свя­зей свя­зы­ва­ют аде­нин с ти­ми­ном в мо­ле­ку­ле ДНК?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ: 2

25. За­да­ние 2 . Сиг­наль­ную, дви­га­тель­ную, транс­порт­ную и за­щит­ную функ­ции в клет­ке вы­пол­ня­ют

 

1) белки

2) уг­ле­во­ды

3) ли­пи­ды

4) ДНК

Ответ: 1

26. За­да­ние 2 . Вто­рич­ная струк­ту­ра белка под­дер­жи­ва­ет­ся

 

1) ко­ва­лент­ны­ми свя­зя­ми

2) элек­тро­ста­ти­че­ски­ми вза­и­мо­дей­стви­я­ми

3) во­до­род­ны­ми свя­зя­ми

4) гид­ро­фоб­ны­ми вза­и­мо­дей­стви­я­ми

Ответ: 3

27. За­да­ние 2 . Бо­га­тые энер­ги­ей связи между остат­ка­ми фос­фор­ной кис­ло­ты име­ют­ся в мо­ле­ку­ле

 

1) АТФ

2) ДНК

3) иРНК

4) белка

Ответ: 1

28. За­да­ние 2 . В про­цес­се фо­то­син­те­за энер­гия света идёт на син­тез мо­ле­кул

 

1) ДНК

2) бел­ков

3) жиров

4) АТФ

Ответ: 4

29. За­да­ние 2 . Белки на­руж­ной плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны обес­пе­чи­ва­ют

 

1) транс­порт ве­ществ в клет­ку

2) окис­ле­ние ве­ществ

3) её пол­ную про­ни­ца­е­мость

4) упру­гость и тур­гор клет­ки

Ответ: 1

30. За­да­ние 2 . Фер­мен­та­тив­ную, стро­и­тель­ную, транс­порт­ную, за­щит­ную функ­ции в клет­ке вы­пол­ня­ют мо­ле­ку­лы

 

1) ли­пи­дов

2) уг­ле­во­дов

3) ДНК

4) бел­ков

Ответ: 4

31. За­да­ние 2 . По прин­ци­пу ком­пле­мен­тар­но­сти про­ис­хо­дит со­еди­не­ние

 

1) двух цепей в мо­ле­ку­ле ДНК

2) ами­но­кис­лот в мо­ле­ку­ле белка

3) нук­лео­ти­дов в по­ли­нук­лео­тид­ной цепи

4) тРНК с опре­делённой ами­но­кис­ло­той

Ответ: 1

 

1. За­да­ние 2 Ци­то­плаз­ма вы­пол­ня­ет функ­цию ске­ле­та клет­ки за счет на­ли­чия в ней

 

1) мик­ро­тру­бо­чек

2) мно­же­ства хло­ро­пла­стов

3) мно­же­ства ми­то­хон­дрий

4) си­сте­мы раз­ветв­лен­ных ка­наль­цев

Ответ: 1

2. За­да­ние 2 Ка­ко­ва роль ци­то­плаз­мы в рас­ти­тель­ной клет­ке

 

1) за­щи­ща­ет со­дер­жи­мое клет­ки от не­бла­го­при­ят­ных усло­вий

2) обес­пе­чи­ва­ет из­би­ра­тель­ную про­ни­ца­е­мость ве­ществ

3) осу­ществ­ля­ет связь между ядром и ор­га­но­и­да­ми

4) обес­пе­чи­ва­ет по­ступ­ле­ние в клет­ку ве­ществ из окру­жа­ю­щей среды

Ответ: 3

3. За­да­ние 2 Все ор­га­но­и­ды и ядро клет­ки свя­за­ны между собой с по­мо­щью

 

1) обо­лоч­ки

2) плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны

3) ци­то­плаз­мы

4) ва­ку­о­лей

Ответ: 3

4. За­да­ние 2 Ци­то­плаз­ма в клет­ке НЕ при­ни­ма­ет уча­стия в

 

1) транс­пор­те ве­ществ

2) раз­ме­ще­нии ор­га­но­и­дов

3) био­син­те­зе ДНК

4) осу­ществ­ле­нии связи между ор­га­но­и­да­ми

Ответ: 3

5. За­да­ние 2 Плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на клет­ки не участ­ву­ет в про­цес­сах

 

1) ос­мо­са

2) пи­но­ци­то­за

3) син­те­за мо­ле­кул АТФ

4) фа­го­ци­то­за

Ответ: 3

6. За­да­ние 2 К ос­нов­ным свой­ствам плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны от­но­сят

 

1) не­про­ни­ца­е­мость

2) со­кра­ти­мость

3) из­би­ра­тель­ную про­ни­ца­е­мость

4) воз­бу­ди­мость и про­во­ди­мость

Ответ: 3

7. За­да­ние 2 Ци­то­плаз­ма в клет­ке не вы­пол­ня­ет функ­цию

 

1) транс­пор­та ве­ществ

2) внут­рен­ней среды

3) фо­то­син­те­за

4) осу­ществ­ле­ния связи между ядром и ор­га­но­и­да­ми

Ответ: 3

8. За­да­ние 2 Тер­мин клет­ка был введён

 

1) М. Шлей­де­ном

2) Р. Гуком

3) Т. Шван­ном

4) Р. Вир­хо­вым

Ответ: 2

9. За­да­ние 2  Ци­то­плаз­ма вы­пол­ня­ет функ­цию ске­ле­та клет­ки за счет на­ли­чия в ней

 

1) мик­ро­тру­бо­чек

2) мно­же­ства хло­ро­пла­стов

3) мно­же­ства ми­то­хон­дрий

4) си­сте­мы раз­ветв­лен­ных ка­наль­цев

Ответ: 1

10. За­да­ние 2  Си­сте­ма плос­ких ци­стерн с от­хо­дя­щи­ми от них тру­боч­ка­ми, за­кан­чи­ва­ю­щи­ми­ся пу­зырь­ка­ми, — это

 

1) ядро

2) ми­то­хон­дрия

3) кле­точ­ный центр

4) ком­плекс Голь­д­жи

Ответ: 4

11. За­да­ние 2  Стро­е­ние и функ­ции плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны обу­слов­ле­ны вхо­дя­щи­ми в её со­став мо­ле­ку­ла­ми

 

1) гли­ко­ге­на и крах­ма­ла

2) ДНК и АТФ

3) бел­ков и ли­пи­дов

4) клет­чат­ки и глю­ко­зы

Ответ: 3

12. За­да­ние 2  Глав­ным ком­по­нен­том ядра яв­ля­ют­ся

 

1) ри­бо­со­мы

2) хро­мо­со­мы

3) ми­то­хон­дрии

4) хло­ро­пла­сты

Ответ: 2

13. За­да­ние 2  К од­но­мем­бран­ным ор­га­но­и­дам клет­ки от­но­сят

 

1) кле­точ­ный центр

2) ми­то­хон­дрии

3) хло­ро­пла­сты

4) ли­зо­со­мы

Ответ: 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: по биологии | Просмотров: 1 | Рейтинг: 1.0/1