menu
person

Задача №3622

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­

Поиск задачи:

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

 

А) Каж­дый, кто читал по­весть А.С. Пуш­ки­на «Ка­пи­тан­ская дочка», со­чув­ству­ют глав­ным ге­ро­ям. 1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом
Б) О твор­че­стве ве­ли­ко­го ком­по­зи­то­ра П. И. Чай­ков­ско­го по­вест­ву­ет­ся в рас­ска­зе К. Г. Па­у­стов­ско­го «Скри­пу­чих по­ло­ви­цах». 2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым
В) Ил­лю­стра­ции к рас­ска­зам всем очень по­нра­ви­лись, при­слан­ные на кон­курс. 3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

 

Г) По­га­сив свет, ком­на­та по­гру­зи­лась во мрак. 4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми
Д) Бла­го­да­ря со­сто­яв­ше­го­ся раз­го­во­ра с Гайд­ном ре­ше­ние Бет­хо­ве­на учить­ся у зна­ме­ни­то­го ком­по­зи­то­ра и ехать в Вену укре­пи­лось. 5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том
  6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том
  7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 
 

А Б В Г Д
         

 

По­яс­не­ние.

Раз­берём ошиб­ки.

А) На­ру­ше­на связь между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым. Кор­рект­но: КАЖ­ДЫЙ, кто читал по­весть А.С. Пуш­ки­на «Ка­пи­тан­ская дочка», СО­ЧУВ­СТВУ­ЕТ глав­ным ге­ро­ям (в един­ствен­ном числе долж­но быть ска­зу­е­мое, так как под­ле­жа­щее в един­ствен­ном числе).

Б) В пред­ло­же­нии с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем при­ло­же­ние упо­треб­ля­ет­ся в име­ни­тель­ном па­де­же, если стоит с опре­де­ля­е­мым сло­вом. Кор­рект­но: О твор­че­стве ве­ли­ко­го ком­по­зи­то­ра П. И. Чай­ков­ско­го по­вест­ву­ет­ся в рас­ска­зе К. Г. Па­у­стов­ско­го «Скри­пу­чие по­ло­ви­цы».

В) Не­вер­но по­стро­е­но пред­ло­же­ние с при­част­ным обо­ро­том. Кор­рект­но: При­слан­ные на кон­курс ил­лю­стра­ции к рас­ска­зам всем очень по­нра­ви­лись.

Г) На­ру­ше­на связь между де­е­при­част­ным обо­ро­том и гла­го­лом-ска­зу­е­мым (по смыс­лу под­ра­зу­ме­ва­ет­ся, что ком­на­та сама по­га­си­ла свет и потом по­гру­зи­лась во тьму).

Д) С про­из­вод­ным пред­ло­гом БЛА­ГО­ДА­РЯ су­ще­стви­тель­ное долж­но сто­ять в да­тель­ном па­де­же, а не в ро­ди­тель­ном, как в дан­ном пред­ло­же­нии. Кор­рект­но: Бла­го­да­ря со­сто­яв­ше­му­ся раз­го­во­ру с Гайд­ном ре­ше­ние Бет­хо­ве­на учить­ся у зна­ме­ни­то­го ком­по­зи­то­ра и ехать в Вену укре­пи­лось.

Ответ:23651.

Категория: по русскому языку | Добавил: Просмотров: 1 | Теги: Син­так­си­че­ские нормы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0